Добрый день, уважаемые читатели, из заголовка уже понятно о чем пойдёт речь в данной статье. Само понятие «брендбук» до сих пор незаслуженно не пользуется большой популярностью. Но времена меняются и сегодня все больше о больше внимания клиентов сосредоточено на визуальной составляющей. Причин этому несколько.

Во-первых, в условиях сегодняшнего дня активно развивается процесс клипового (визуального) мышления. Мы привыкаем получать информацию кадрами. Соц.сети и телевидение помогают нам в этом, наш глаз цепляется за изображение в первую очередь. Поэтому основной задачей является создание визуального контента для привлечения клиентов. Отсюда рождается вторая причина повышения популярности брендбука, которая заключается в том, что среди огромного количества визуала необходимо выгодно выделить именно свой. Поэтому смело можно сказать, что создание брендбука – это создание инструмента создания визуального образа Вашего бизнеса. Его лица.

Разработать брендбук для своей компании – это по сути создать набор графических элементов для их дальнейшего использования в различного рода брендирования Вашего дела. Далее мы постараемся более подробно описать что такое брендбук, что в себя включает и каким же образом его используют.

Начнём с того, что брендбук в готовом виде представляет собой электронный документ (чаще всего в формате PDF), в котором сосредоточены разработанные графические элементы, которые в совокупности образуют фирменный стиль компании. Помимо визуала брендбук должен обязательно содержать в себе инструкцию по использованию тех или иных элементов, а также вариативность их адаптации под различные нужды. И так, какие же основные элементы, составляющие брендбук:

Логотип.

Основной и главенствующий элемент брендбука и фирменного стиля. Это самый часто-используемый визуал, который идентифицирует Вашу компанию. При разработке брендбука первоочередным становится создание логотипа. Дизайнер получает первичную информацию от заказчика и воплощает их в графическом виде. Основная цель логотипа – сосредоточить посыл, философию и специфику Вашей компании в маленьком визуальном решении.

Акцентный визуал.

Также разработка брендбука включает в себя акцентный визуал, который представляет собой набор графических элементов, основной целью которого является визуально усиление и украшение документов, сувенирной и брендированной продукции. Помимо этого, визуал призван оказывать помощь в акцентировании той или иной информации. С помощью выделения информационного блока с помощью визуала вы помогаете клиентам сосредотачивать внимание на важных моментах.

Корпоративный цвет.

Это составляющая, которая раскрывается в предыдущих двух элементах. Казалось бы, цветовое решение это часть визуала и логотипа, но это не совсем так. Корпоративный цвет с уверенностью можно и нужно назвать отдельным элементом создания фирменного стиля, потому как он в дальнейшем активно используется практически во всем. Создание сайта, заказ брендированной продукции, полиграфия и фирменные бланки – это те части бизнеса, в которых корпоративный цвет играет важную роль. Благодаря ему создается единый образ Вашей компании.

Инструкции и вариации.

Это, на наш взгляд, самая важная составляющая брендбука. К сожалению, некоторые графические дизайнеры не понимают этого и, пользуясь доверием клиента не включают эту часть в формирование брендбука. Это происходит по причине того, что многие дизайнеры думают, что вариант адаптации того или иного графического элемента – это само собой разумеющийся процесс и происходит он «на глаз». Для дизайнера, который создаёт брендбук может быть и да, но для тех, кто будет пользоваться брендбуком в дальнейшем – нет. Инструкции по использованию включают в себя несколько критериев, таких как: правильные пропорции и соотношение сторон визуального контента, варианты как использовать визуал не корректно. Ко всем элементам необходима краткая текстовая информация, в которой дизайнер ёмко описывает свой посыл и те смыслы, которые заложены в визуал, для того, что бы он не потерялся при дальнейшей трансформации. Что же касается вариаций, то это крайне важная часть брендбука. Здесь графический дизайнер разрабатывает несколько вариантов использования визаула. Как правило это:

  • Варианты горизонтального и вертикального использования логотипа
  • Варианты применения логотипа в цвете и одноцвете
  • Варианты применения логотипа в полноцвете (градиенты если есть) и 2-3-4-5 цвете.
  • Варианты применения визуала на светлом и тёмном фоне
  • Коды цветовых схем для фирменного стиля (RGB – растровая графика, CMYK – векторная графика, HEX – веб-графика)

Как видите, создание брендбука – это процесс не простой. Он включает в себя много нюансов и вопросов, учитывать которые просто необходимо для собственного же комфорта. Правильно сформированный брендбук – это упрощенный процесс брендирования Вашего бизнеса, потому что чем подробнее и грамотнее сделан бренбук, тем меньше вопросов возникнет у типографий, дизайнеров, разработчиков сайта и всех, кто будет использовать Ваш фирменный стиль. Что бы создать качественный брендбук необходимо сделать самую малость – позвонить нам и озвучить Ваше видение, а наши специалисты воплотят их в жизнь, ведь Hyper-Web – это яркая страница в развитии Вашего бизнеса.