Сквозная аналитика (СА) – это методика оценки эффективности вложений в разные виды маркетинга. Она позволяет отследить клиента от момента, когда он впервые посмотрел рекламное объявление, до его оплаты за товар или услугу.
Сквозная аналитика получает информацию из:
- стандартных сервисов статистики (Яндекс.Метрика);
- когортного анализа;
- коллтрекинг;
- специально разработанных сервисов (Битрикс24, Roistat и др.)
Когортный анализ – это определённая система исследований, который проводится для конкретного сегмента аудитории (когорты). Пример когорты: посетители вашего интернет-магазина, которые положили товар в корзину, но не сделали заказ.
Сквозная аналитика получает информацию о «касаниях», т.е. учитывается любой контакт человека с вашей компанией, клик по баннеру, консультация с менеджером в живом чате и т.д. СА позволяет оценить прибыльность того или иного касания.
В качестве KPI сквозная аналитика использует ROMI (return on marketing investment). С помощью этого индикатора можно проследить как возвращаются инвестиции в рекламу и оценить её доходность.
Зачем нужна сквозная аналитика
С помощью СА вы сможете:
- Узнать окупаемость каждого канала привлечения клиентов, чтобы корректно перераспределить бюджет.
- Получить информацию о той части аудитории, которая предоставила контакты, но не сделали заказ.
- Настроить автоматические показы рекламы.
- Обнаружить проблемные места в воронке продаж: некомпетентность сотрудников, низкий уровень сервиса и т.д.
- Собирать информацию со всех аналитических источников.
- Проверять гипотезы.
Используют такой способ профессионалы в разных сферах: и интернет-маркетологи, и руководители отдела, и владельцы бизнеса.
Главное, для чего нужна сквозная аналитика – систематизировать данные из разных каналов. Не имеет значения о каком бизнесе идёт речь – небольшой компании или крупном заводе. Не важно, где территориально расположена компания. Особенно СА необходимо тем, кто ведёт свой бизнес только через интернет.
Примеры сквозной аналитики
По своей сути СА – это программа, которая позволяет:
- Провести анализ. Сквозная аналитика позволяет собрать массивы данных из разных источников в одном месте и проанализирует их по множеству показателей. Так можно увидеть какие действия необходимо предпринять для развития компании.
- Корректировать рекламные кампании. Если анализ СА сообщает, что та или иная часть рекламной кампании перестала быть эффективной, то прямо в программе можно заменить заголовок, изменить аудиторию таргетинга и совершить другие действия по корректировке.
- Узнать сколько стоит клиент. Например, вы потратили на рекламу 10 тысяч рублей и по ней зашло 120 клиентов, которые сделали покупку. Значит, стоимость одного клиента составляет примерно 84 рубля. Дальше можно сделать вывод – рентабельна ли инвестиция в такую рекламу.
- Узнать место и время потери клиента. Сквозная аналитика позволяет отследить все этапы воронки продаж. Клиент посмотрел рекламу, зашёл на сайт, положил товар в корзину, позвонил менеджеру и в итоге отказался от заказа. И такое происходит достаточно часто. СА позволяет выявить «слабое звено», понять в чём причина и изменить подход к совершению продаж (например, отправить менеджера на обучение).
- Отслеживать динамику конверсий. Если трафик на сайте снизился, необходимо искать причину – это никогда не происходит на пустом месте. И обычной аналитикой причину не найти. СА помогает понять почему произошло падение и найти решение.
- Создать грамотный прогноз. Сквозная аналитика «выводит из тени» важные показатели (например ROI) и позволяет построить объективный прогноз на каждый из каналов продвижения на стадии планирования, а также отказаться от заранее убыточных кампаний.
Мы выделили несколько важных и часто используемых примеров СА, но их намного, намного больше. Сквозная аналитика имеет огромные возможности. Вопрос только в реализации.